Родной язык как средство самопознания. Часть 4

Автор: | 21 июля, 2014

Не только социально-бытовое, но и большое психологическое значение имеет имянаречения ребенка — древнего обычая, связанного с выбором имени для новорожденного. Считалось: имя определяет судьбу человека.

Flowers.ua - доставка цветов в Днепропетровск

Современные психологические наблюдения показывают, что слово-имя — первый вербальный конструкт для обозначения ребенком впервые осознанного «Образа-Я». Попутное напомним один из родноязычных обязанностей, о котором говорил И. Огиенко: «Береги свое личное имя и родовую фамилию в полной национальной форме и никогда не изменяет их на чужие. Наименьшая здесь изменение — это уже шаг к винародовлення».

Актуализация неисчерпаемого достояние народной мудрости, обращение к источникам ментальности этноса является необходимым социально-психологическим условием как осознание национальной самобытности, так и осознание своей неповторимости. Поэтому реализация принципа народности воспитания (прежде обучая детей на родном языке, учитывая многовековые культурно-воспитательные традиции) должно быть аксиомой любой педагогической технологии.

Интересно почитать: