Соотношение уровней тревожности и самооценки современной молодежи. Часть 7

Автор: | 1 августа, 2014

Самооценку характеризуют по следующим параметрам:

  • по уровню выделяют: высокую, среднюю, низкую;
  • по соотношению с реальными успехами: адекватную и неадекватную (завышенную и заниженную);
  • по особенностям строения: конфликтную или бесконфликтную.

Самооценка формируется на основе оценок окружающих, оценки результатов собственной деятельности, а также на основе соотношения реального и идеального представления о себе.

Ф. Зимбардо в своей работе «Застенчивость» описывает лиц с высокой самооценкой: «… такие люди не унывают когда их критикуют и не боятся быть отвергнутыми. Они скорее склонны благодарить за конструктивную совет. Получив отказ они не воспринимают ее как унижение собственного достоинства. Таким людям легко быть оптимистами: они чаще добиваются успехов, чем проигрывают».

В нашей работе мы выдвинули гипотезу о том, что уровень самооценки снижается в условиях частого недовольство собой подростком, невозможности достижения цели определенного уровня. Ситуация диффузного беспокойства влияет на «зону оптимального функционирования» (Ю.Л. Ханин) личности и приводит к повышению ее тревожности. Исследования мы проводили на базе средней школы № 9 г. Самбора течение 2008-2009 гг.

Блок от наших партнеров: Хотите купить планшет но не можете выбрать какой именно? Заходите на наш портал, где вы найдете отзывы и цены на планшеты — что поможет вам подобрать планшет под свои нужды по самой низкой цене.

Интересно почитать: