Самооценку характеризуют по следующим параметрам:
- по уровню выделяют: высокую, среднюю, низкую;
- по соотношению с реальными успехами: адекватную и неадекватную (завышенную и заниженную);
- по особенностям строения: конфликтную или бесконфликтную.
Самооценка формируется на основе оценок окружающих, оценки результатов собственной деятельности, а также на основе соотношения реального и идеального представления о себе.
Ф. Зимбардо в своей работе «Застенчивость» описывает лиц с высокой самооценкой: «… такие люди не унывают когда их критикуют и не боятся быть отвергнутыми. Они скорее склонны благодарить за конструктивную совет. Получив отказ они не воспринимают ее как унижение собственного достоинства. Таким людям легко быть оптимистами: они чаще добиваются успехов, чем проигрывают».
В нашей работе мы выдвинули гипотезу о том, что уровень самооценки снижается в условиях частого недовольство собой подростком, невозможности достижения цели определенного уровня. Ситуация диффузного беспокойства влияет на «зону оптимального функционирования» (Ю.Л. Ханин) личности и приводит к повышению ее тревожности. Исследования мы проводили на базе средней школы № 9 г. Самбора течение 2008-2009 гг.
Блок от наших партнеров: Хотите купить планшет но не можете выбрать какой именно? Заходите на наш портал, где вы найдете отзывы и цены на планшеты — что поможет вам подобрать планшет под свои нужды по самой низкой цене.
Интересно почитать:
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 7
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 6
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 5
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 4
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 3