Прихологические проблемы духовного развития в юношеском возрасте. Часть 2

Автор: | 18 августа, 2014

Юношеский возраст как переход от детства к взрослости характеризуется изменениями всех аспектов жизни. Поэтому этот этап развития находит свое отражение во многих теоретических подходах к анализу юношеского возраста (Д.Б.Эльконин, Л.И. Божович, Э. Эриксон, Э. Шпрангер, Ж. Пиаже и др.).

Проблема духовности и духовного развития отражена в трудах многих отечественных и зарубежных ученых, среди которых А.А. Акименко, И.Бех, М.И. Боришевский, З.С. Карпенко, А.В. Киричук, С. Костюк, Д.А.Леонтьев, А. Маслоу, Е.О. Помиткин, В.И. Слободчиков, В. Франкл, Э. Фромм, К. Юнг, и другие. Однако, следует отметить, что несмотря на значительное количество исследований, психологическая наука испытывает недостаток устойчивой методологической базы изучения этого вопроса, что делает эту тему актуальной для научного поиска.

Таким образом, все вышеперечисленное указывает на актуальность исследования вопроса духовности, духовного развития как важного аспекта развития личности в юношеском и детском возрасте. Кстати, в детском возрасте ребенку будет полезно узнать как нарисовать деда мороза правильно.

Цель — выявить состояние теоретической разработки вопроса духовного развития и особенностей юношеского возраста и выяснить основные направления дальнейшего исследования этих вопросов.

Задачи исследования:

Осуществить теоретический обзор по проблеме духовного развития личности и проанализировать связь духовности с другими психологическими категориями.

Провести теоретический анализ особенностей развития личности юношеского возраста в контексте духовности.

Интересно почитать: