Субъективность и ее самопознания на фоне цивилизации: безумие и сексуальность

Автор: | 3 декабря, 2014

Самопознание и самореализация требуют Другого как посредника. Самореализации достигает не всякий. Другой необходим для ее осуществления как зеркало собственной души. Другой дает пример, знания, мастерство. В частности, переход от незнания к знанию происходит посредством Другого. Так формируется субъект самореализации. Наставник выступает в важной роли исполните индивида и участвует в его формировании как субъекта.

В связи с этим возникает проблема глупости и истинной свободы. Фуко объясняет глупость как относительную, очень фрагментарную, весьма изменчивую волю. Объектом настоящей воли выступает собственное «Я». При глупости воля и «Я» разомкнуты. Для перехода от одного состояния свободы до второго, как и при самореализации, должно быть Другой. Им выступает прежде философ. Только он знает, как себя вести, ведь философия лежит в основе практики управления. От принципиальных вопросов к вопросам повседневного образа бытия философы выступают посредниками. Здесь следует заметить, что философия выступает как форма мотива всеобщего, как жизненное наставление, как образ жизни; благодаря ей человек становится верной в любой сложной ситуации. Это и есть мотив возникновения философии в осевое время. Она начинает от знания мира и человека, а дальше определяет стратегию поведения.

Философия как таковая ищет перехода от самопознания к катарсису. Самопознание служит вступлением в философии, политики и катарсиса. Если я обеспечиваю процветания других, оно возвращается ко мне. Осуществляя катарсис, человеческая душа открывает то, какой он есть. что знает и чего хочет.

www.floren.com.ua/services/house_plant_care/

Интересно почитать: