Умение выступать в публичных аудиториях является одним из важных и достаточно проблемных задач в деятельности управленца. Некоторые от природы унаследовал талант устных выступлений. Однако не все имеют способности талантливого оратора. Многих пугает сам факт появления на публике. Карьера таких лиц может прекратится в росте, потому управленцы, которые часто уклоняются или перепоручают свои выступления, лишают себя возможности улучшать свою репутацию среди людей.
Каким же должно быть поведение перед или во время выступления?
- Сделайте для себя настрой на аудиторию, старайтесь навести мостик взаимопонимания (собственным мнением и поведением).
- Держитесь во время выступления уверенно, демонстрируя твердую убедительность в своих утверждениях.
- Прежде чем начать выступление, обведите взглядом аудиторию, убедитесь, что она готова к восприятию ваших мыслей.
- Начинайте говорить только после того, как наступит тишина, считайте до трех.
- Начните разговор с краткого обращения к аудитории, после чего должна наступить секундная пауза.
- Вступительные слова не должны быть шумными.
- Следите за четкостью речи, она не должна быть быстрой и монотонной.
- Во время выступления ваш взгляд должен быть направлен на слушателей, старайтесь не смотреть только в одну сторону. Помните, что мы должны следить за реакцией аудитории. Если вы заметили, что слова, которые были только сказаны, вызвали оживление у слушателей, постарайтесь более детально рассмотреть эту проблему. Это поможет Вам завоевать аудитории и вызовет одобрение.
- Сохраняйте самоконтроль течение всего выступления. Не показывайте, что выступление дается тяжело, что вы устали или чувствуете себя неуверенно.
- Не вмешивайтесь во время выступления в дискуссию, даже когда из мест слышатся провокационные реплики, объясните, что после выступления вы охотно дадите ответ на вопрос и сделаете комментарии на реплики. Может случиться так, что дискуссионные вопросы будут просто сняты. Иногда полезно сгладить остроту диалога несколькими комплиментами слушателям.
- Если вы заметили, что аудитория утомлена, начните говорить тише, а после увеличьте тембр голоса.
- Заканчивая выступление, не забудьте поблагодарить присутствующих за внимание.
Важно иметь в виду:
Во время вступления:
- Вызвать интерес к проблеме, с которой вы выступаете.
- Установите контакт с аудиторией.
- Подготовьте слушателей к восприятию проблемы.
В заключении:
- Суммируйте сказанное.
- Старайтесь усилить интерес к проблеме.
- Акцент на значении сказанного.
- Поставьте задачу.
- Призовите к действиям.
При самоанализе выступления ответьте на следующие вопросы:
- Вы придерживались темы?
- Вы достаточно коснулись тех проблем, которые были запланированы?
- Или сильными были Ваши доводы и выводы?
При ответах на вопросы учтите следующее:
- Внимательно выслушайте вопрос.
- Отвечайте на вопросы коротко, скромно и точно, если вы правы, то отстаивайте свое мнение.
- Не давайте поспешных обещаний.
- Никогда не выпрашивайте обещаний.
- Не позволяйте одному или двум слушателям отнимать время, отведенное для вопросов.
Как готовить текст для выступления?
- Пишите «живым словом», чтобы слушателям приятно было думать вместе с Вами.
- Выделите основные мысли абзацами четко и конкретно.
- Подчеркните слова или фразы, которые, по вашему мнению, являются основными.
- Прочитайте вслух, чтобы расставить в сложных словах ударение.
Перед выступлением:
- Посмотрите записи текста выступления.
- Посмотрите данные информации, не появилось ли нечто новое.
- Придите на место выступления чуть раньше (за 15 мин), все осмотрите.
- Если пользуетесь техническими средствами — проверьте их готовность.
- Осмотрите себя.
- Держитесь уверенно и спокойно.
- Сконцентрируйтесь на дыхании.
- Ответы на вопросы не давайте чрезмерные, поскольку можете настроить против себя всю аудиторию.
- Очень внимательно выслушивайте вопросы.
- Если одно лицо ставит несколько вопросов, то уточните, какой из них главный.
- Если одному из слушателей трудно сформулировать вопрос, помогите ему.
- Не пытайтесь перекричать того, кто вас перебивает.
- Не вступайте в полемику, оставайтесь спокойным и объективным.
- Никогда не выпрашивайте вопросов.
Если придется выступать перед негативно ориентированной аудиторией, то:
- Избавьтесь от неопределенности, соберитесь с мыслями, чтобы достичь поставленной цели. Любой экспромт должен быть хорошо подготовлен.
- Избегайте необдуманных ответов.
- На вопросы не давайте длинных ответов.
- Будьте тактичны, поблагодарите за вопрос, скажите, постоянно перебивают, поэтому трудно сосредоточиться на том, о чем идет речь.
- Заканчивайте каждое выступление на хорошей ноте.
Блок от наших партнёров: Хотите купить в Нижнем Новгороде кровельные материалы высокого качества по доступным ценам? Вам в этом поможет наш центр кровли и фасада, в котором вы обязательно найдёте именно то, что вам необходимо, например — оцинкованные листы в Нижнем Новгороде.