Синергические концепции в психологии управления. Часть 20

Автор: | 11 марта, 2014

Это и принцип «центр всюду, периферия — нигде». Это и катарсис (где снимаются аффективные противоречия, из-за чего обеспечивается реализация функций регуляции взаимоотношений личности и среды, общества), парадокс как выражение Истины, как единство противоречивых понятий и явлений (как писал К. Маркс, «научные истины всегда парадоксальны». В искусстве это «внутренний контрапункт» (явление, когда произведение живописи, существует как нечто целостное, включает в себя различные контрасты, когда, например, внешний вид египетских пирамид не противоречащей ощущению значимости ), это и «культурген» как фундаментальная единица культуры, а также «осевое время» ( переломная эпоха, возлагает начало новой степени в развитии общества) А. Вебера.

Это и модель, как система, исследование которой дает «средства для получения информации о другой системе», это и символ как «всеобщий эквивалент», представитель класса объектов, а также любовь как добровольный союз человека с другим человеком на основе сохранения собственной личности, когда любовь следует из стремления преодолеть обособленность и ведет к единству «Я» и «не-я», это и спонтанность как единство активности и пассивности, по которой человек предстает единственным с миром, целостной самодетерминованой, самодостаточной сущностью. Это и мантра как единство мысли, слова и действия (жеста), а также Единственное Платона, семантический вакуум В. В. Налимова (в свете которого картина семантического Мира сугубо геометрическим явлением, а «любой текст начинает появляться перед нами как запустении (т.е. разномасштабный) состояние семантически насыщенного пространства», при этом смыслы существуют как сущности, размещаемые по линейному континууму Кантора), трансцендентальное сознание как безличная спонтанность Ж.-П. Сартра, язык как «центральная точка, где»Я» и мир встречаются, или, скорее, обнаруживают единство».

Интересно почитать: