Руководителю всегда тактично необходимо выяснять возможность выполнения подчиненными задачу. Для этого нужно делать следующее:
- определить способности и желание подчиненного выполнять данную работу;
- разделить ее на отдельные задачи;
- проконтролировать ход ее выполнения;
- соединить в одно целое результаты выполненных заданий.
При этом рекомендуется, основываясь на ответах подчиненного и его отношении к данной работе, определить такие его возможности:
- 1. Выполнить данную работу;
- 2. Ответить за свои действия и действия подчиненных ему лиц, если они совместно работают над заданием;
- 3. Понять суть будущей работы и нести за нее ответственность;
- 4. Контролировать ход ее выполнения.
В случае, когда работа не может быть закончена, необходимо установить, может ли подчиненный правильно оценить степень ее выполнения и предусмотреть окончательные ее результаты.
Менеджер должен обладать высокой психологической культурой, которая является неотъемлемой частью общей культуры человека.
Психологическая культура включает три необходимых элемента:
- 1. Познание себя и другого человека.
- 2. Умение общаться с людьми.
- 3. Регулировать свое поведение.
Блок от наших партнеров: На нашем сайте бесплатных программ вы можете скачать программу домашняя бухгалтерия jmoney. Этот незаменимый домашний бухгалтер поможет вам планировать семейный бюджет, контролировать домашние финансы и др.