Важнейшая функция менеджмента — делать максимально эффективными человеческие ресурсы предприятия или организации.
Возвращаясь к определению человеческих ресурсов необходимо признать, что они — это не просто отдельно взятый человек, это его профессиональные, интеллектуальные, социальные, моральные, физические и психологические возможности и способности, его отношения, отношения, поведение и реальный результат деятельности на предприятии или в организации. Все эти качества нужно развивать.
Людей необходимо постоянно учить — повышать квалификацию в соответствии с требованиями рынка, на котором действует конкретная фирма (например, в поселке Дедеркой на Черном море), даже давать понимание психологии этого рынка. Обучать и развивать необходимо, в первую очередь, сильные стороны людей, и именно в процессе обучения можно получить не просто знания в необходимой сфере бизнеса, но и практические навыки. В Обучении нуждаются и сами менеджеры для повышения уровня их профессионализма. Оно помогает:
- осознать задачи, возникающие перед менеджерами;
- конкретные собственные подходы для принятия решений в бизнесе, начиная от психологических аспектов эффективной деятельности и заканчивая результатами решения проблемных ситуаций;
- увеличить темпы роста предприятия.
Вследствие учений:
- 1) создается единая система работы;
- 2) возрастает показатель эффективности работы персонала;
- 3) создается команда единомышленников, которая общается «на одном языке», и появляются действенные результаты.