«Я-концепция» как показатель личностного роста будущего учителя. Часть 4

Автор: | 9 июля, 2014

В течение обучения студента в педагогическом учебном заведении, как показывают наши исследования, наблюдается дальнейший генезис его «Я-концепции»: выявлена тенденция динамики «Образа-Я» будущего учителя в направлении когнитивной усложненности и дифференцированности; рост удельного веса в общей его структуре моральных суждений; изменения внешних оценочных эталонов на внутренние, индивидуально-личностные; трансформация семантического пространства в направлении роста количества профессионально-ролевых конструктов как свидетельство идентификации с ролью «будущий учитель», «учитель-практикант». Одновременно у многих студентов наблюдается задержка профессионально-психологической адаптации (отсутствие в когнитивной структуре «Я-концепции» профессионально-ролевых установок); снижение общей самооценки и отношение к себе; проявление общего высокого уровня тревожности; доминирование экстернальных альтернатив локуса-контроля, мешает самоутверждению и самореализации себя как будущего учителя.

Эти тенденции можно объяснить особенностями индивидуального развития студентов, а также недостатками в организации учебно-воспитательного процесса, в частности в сфере взаимоотношений «студент-преподаватель».

Блок от наших партнеров: Ищете где можно купить стройматериалы по самым низким ценам? Наша компания рада предложить вам кирпич, керамику, брусчатку, жби казань и другие стройматериалы по самым низким ценам на рынке.

Интересно почитать: