Психолого-педагогическая система работы по формированию положительной «Я-концепции» будущего учителя в условиях педагогического училища предусматривала: а). Психокоррекции установок преподавателей по студентов как будущих учителей: работа творческой группы преподавателей «Педагогика сотрудничества», проведение психолого-педагогических семинаров-практикумов «Педагогика сотрудничества», «Педагогические ситуации и конфликты», «Индивидуальные особенности студентов и приемы педагогического взаимодействия»; диагностика взаимоотношений в системе «студент-преподаватель» и анализ выявленных проблем на заседаниях педагогического совета и в ходе индивидуальных консультаций; изучения «Я-концепции» преподавателей с целью оказания им психокоррекционной помощи).
Обеспечение условий по трансформации в семантическое пространство «Я-концепции» студентов профессионально-ролевых установок: введение в учебный процесс нетрадиционных форм организации и активных методик обучения с целью взаимообмена социально-ролевыми функциями; психологическая эмоционально-ценностная поддержка студентов во время практики; работа группы психотренинга «Я-будущий учитель»; оперативная диагностика изменений в «Я-концепции» студентов с последующей разработкой системы психокоррекционных программ. Формирующий эксперимент по реализации разработанной системы работы в целом подтвердил ее эффективность.
Блок от наших партнеров: Ищете где можно купить качественное постельное белье в Екатеринбурге по доступным ценам? Заходите в наш интернет магазин — тут вы найдете самое качественное постельное белье по самым низким ценам на рынке.
Интересно почитать:
- «Я-концепция» как показатель личностного роста будущего учителя. Часть 6
- «Я-концепция» как показатель личностного роста будущего учителя. Часть 4
- «Я-концепция» как показатель личностного роста будущего учителя. Часть 3
- «Я-концепция» как показатель личностного роста будущего учителя. Часть 2
- «Я-концепция» как показатель личностного роста будущего учителя. Часть 1