Изучение конфликтов в первой половине ХХ ст. Часть 14

Автор: | 8 мая, 2014

Как и другие теоретики, Юнг считал, что в личности действуют противоречивые тенденции, которые могут вступить в конфликт между собой. Поэтому Юнг считает, что психологическая теория личности масс строится на принципе противоречия и конфликта, поскольку созданное конфликтными стихиями напряжение составляет сущность самой жизни; без напряжения не может быть энергии, а значит, и самой личности. Конфликт же возникает в личности повсюду: между Эго и тенью, между Эго и личным осмысленным бессознательным, между конкретной персоной и личным бессознательным, между коллективным массовым бессознательным и персоной. Лицо, или маска, возникает вследствие того, что сначала Эго разрывается между требованиями социального общества и внутренними требованиями коллективного бессознательного. Затем лицо попадает под влияние других архетипов коллективного бессознательного. Конфликт К.Г. Юнг считал обязательным фактом жизни.

В решении душевных конфликтов важную роль играют мышление и научное понимание. К.Г. Юнг считает, что именно с помощью научного понимания можно решать детские конфликты, объяснения имеют благоприятное терапевтическое воздействие на человека. Также благоприятно воздействует на человека и правильное питание, поэтому очень важно знать как правильно готовить печень.

Единство противоположностей достигается благодаря трансцендентной функции, результатом действия которой является синтез противоположных систем, проявляющаяся в стабилизации и интеграции личности. Центром интегрированной личности является самость.

Значительный вклад в понимание природы конфликта сделали американские психологи, в частности, К. Хорни и Э. Фромм. К. Хорни считает внутренние конфликты неотъемлемой частью нашей жизни. Неврозы возникают из-за расстройства в человеческих взаимоотношениях, но так может произойти только тогда, когда личность разрывают многочисленные внутренние конфликты. Невротические поезда порождают конфликты и усиливают их.

Вид, сфера действия и интенсивность конфликта определяется цивилизацией. При стабильной цивилизации и устойчивости традиций диапазон возможных конфликтов между индивидами достаточно узкий.

Интересно почитать: