Пользуясь списком терминальных ценностей из теста М.Рокича, А. Фанталовой создала методику «Уровень соотношения» ценности «и» доступности «в различных жизненных сферах», что сделала диагностирования внутреннего ценностного конфликта по реализации значуших ценностей.
С помощью «морфологического теста жизненных ценностей» (МТЖЦ) В. Сопов, Л. Карпушина) диагностируют и сферу самореализации человека, способствует полноценному отражению структуры смысло-жизненных периодов, включая и период подготовки к беременности. Исходными теоретическими положениями создания этой методики стали идеи зависимости силы мотива и эффективности деятельности человека от осознания им цели и смысла деятельности, а также толкования ценностей как разновидности смысловых образований, которые непосредственно касаются осмысленной мотивации деятельности.
Ценностный аспект смысложизненных ориентаций исследуют, используя методике «Экспресс-диагностика социальных ценностей личности». Основой ее является вопросник, позволяющий определить направленность профессиональной, финансовой, семейной, социальной, общественной, духовной, физической, интеллектуальной ценностей.
Интересно почитать:
- Особенности психодиагностирования детей дошкольного возраста. Часть 4
- Особенности психодиагностирования детей дошкольного возраста. Часть 3
- Особенности психодиагностирования детей дошкольного возраста. Часть 2
- Особенности психодиагностирования детей дошкольного возраста. Часть 1
- Методы диагностирования системы ценностей личности. Часть 7