Правильное общение психолога. Часть 4

Автор: | 6 апреля, 2015

Специфичность культуры речевого общения психолога в профессиональной деятельности заключается в том, что психолог выступает здесь как личность, имеет свою индивидуальность, свой понятийный аппарат и должен обладать многими языковыми умениями и навыками. Клиент, который обращается за психологической помощью, является психически здоровым личностью, со своими мировоззрением, принципами, мыслями и взглядами, но имеет определенные проблемы, вызванные психогенными факторами, и, не в состоянии решить самостоятельно. Психолог должен в процессе консультативного контакта с клиентом создать такой психологический климат, который способствовал бы свободному протеканию общения, работать не с ситуацией клиента и не с ее трансформацией, а с переживаниями, с системой ценностей, отношений и состояний человека. При этом личность клиента для психолога является контролирующим центром в принятии любых решений. Так, К. Роджерс в своих трудах отмечал ответственности самого клиента за свои действия и решения. Консультант должен понимать клиента, не навязывать свои мысли и решения, потому что даже стремление понять человека, может иметь терапевтический эффект.

Ищете где можно заказать цветы с доставкой по Ростову-на-Дону по самой низкой цене? Заходите на наш сайт http://granpri-rostov.ru/ где вы сможете сделать онлайн заказа на доставку красивых цветов в любую точку города.

Главной особенностью общения психолог-клиент — это его диалогичность. Однако культура речевого общения психолога предполагает не только умение вести диалог с клиентом, но и ориентацию на него как на равноправного партнера общения. Результаты работы с клиентом в значительной степени зависят от того, насколько психолог сможет установить эффективный контакт с клиентом. На это указывают практически все авторы, которые рассматривали проблему психологической помощи. Речевое общение психолога, с одной стороны, имеет своей целью внесение позитивных изменений в личность клиента, являющегося конечным смыслом деятельности психолога. С другой стороны, чтобы общение мало терапевтический эффект для клиента, психолог должен непременно учитывать индивидуальные особенности живого человека с его неповторимой историей, внутренним миром, неопределенностью и в отношении которого (чтобы консультативный контакт был возможен) психолог не может занять другой позиции, кроме принятия. Отсюда следует, что двойственность и противоречие — необходимые компоненты деятельности психолога. И это противоречие, как отмечает А. Ф. Копьев, не может быть решена в пределах монологической терапевтического контакта.

Интересно почитать: