Правильное общение психолога. Часть 3

Автор: | 6 апреля, 2015

Конечно, владеть этим критериям культуры речи должен профессионал любой отрасли, но культура речевого общения психолога с клиентом в процессе консультирования имеет свои профессиональные особенности.

Рассмотрим подробнее эти особенности. Психолог обязательно ставит перед собой цель оказать психологическую помощь клиенту, что проявляется в его психологическом информировании. При этом специалист должен соблюдать коммуникативной целесообразности, содержание и форма его речи должны диктоваться психологической ситуацией клиента, соответствовать целям и условиям общения. Практический психолог, выражая информацию клиенту, должен соблюдать языковых норм, иметь большой объем лексического запаса, быть способным к выработке и формулировки значительного количества мыслей. Психологическая информация должна сообщаться в адекватной форме для клиента, с ограниченным использованием профессиональной терминологии, предусматривать понятную для него язык.

медицинская выставка

Интересно почитать: