Развитие психодиагностики в XIX — XX вв. Часть 5

Автор: | 26 июня, 2014

Для обеспечения сопоставимости полученных данных с данными других исследователей и минимизации ошибок измерения А. Бине и Т. Симон добавили к тесту инструкцию по проведению тестирования, воспользовавшись методом выявления дифференцирующих способности задач. Результаты ответов исследуемых подавали точками на плоскости, где на оси абсцисс фиксировали значение возраста, а на оси ординат — долю правильных ответов в каждой возрастной группе. Соединение точек давало геометрическую фигуру, по которой делали выводы о качестве тестового простого задания.

Кстати, если вам нужен прокат авто в Тбилиси http://hire-auto.biz/ по низкой цене — переходите по ссылке ранее. Это отличная фирма, которая по демократичной цене даст вам в аренду авто любого класса.

Тестирование по шкале А. Бине основывалось на задачах, которые соответствовали возрасту ребенка, то есть с которыми успешно справлялась большинство сверстников. Если ребенок успешно выполняла задачи, предлагался материал, предназначенный для старших детей. Однако если она решала лишь часть новых задач, экзамен прекращался. При этом к количеству лет базового умственного возраста (им считали то, для которого все задачи были решены) добавляли месяца умственного возраста (пропорционально количеству решенных задач для старших). Если ребенок не справлялась со всеми задачами своей возрастной группы, ей давали материал для младших возрастов, пока она решала все задачи. Об уровне интеллекта делали вывод по разнице между умственным и хронологическим возрастом, что для каждой возрастной категории имела различное значение.

Интересно почитать: