Развитие психодиагностики в XIX — XX вв. Часть 6

Автор: | 26 июня, 2014

Если умственный возраст был меньше хронологического, считалось, что ребенок является умственно отсталым, если наоборот — способным и одаренным. Для устранения этого неудобства немецкий психолог Вильям Штерн (1875-1938) предложил в 1912 определять НЕ разницу, а соотношение (долю) умственного и хронологического возраста (делить показатели один на другой). Полученное число умножали на 100, в результате чего получали величину коэффициента интеллекта — К}. Тесты А. Бине и его соратников активно применяют в современной практике, также как и самые современные материалы применяют в производстве мебели (например, спальни), которую можно купить спальню в интернет магазине мебели Mebel-artline.ru

Немецкий психолог Герман Эббингауз (1850-1909), экспериментально исследуя человеческую память, открыл различия между двумя ее формами: емплицитною, что выражается в облегчении заучивания, и эксплицитно, что воплощается в непосредственном воспроизведении; разработал тесты имплицитного запоминания. Изучая умственные способности детей, Эббингауз создал в 1897 тест, впоследствии названный его именем. Используемый в конструировании теста принцип дополнения применяется и в современной психодиагностике.

А. Орн в 1889 разработал тесты для измерения умственных способностей, разделив их на четыре типа: восприятие, память, ассоциации и моторные функции. Эмиль Крепелин (1856-1926) создал тесты, предназначенные для проверки базовых мыслительных функций (в его понимании).

Интересно почитать: