Психологические особенности воспитания детей. Часть 11

Автор: | 23 августа, 2014

 Бесконечные замечания и нотации учителей и родителей часто болезненно воспринимаются детьми уже младшего школьного возраста и могут привести к развязанному поведению и непослушанию. В ряде случаев реакция компенсации приобретает особенно болезненный характер и переходит в реакцию гиперкомпенсации. Пример такой реакции — неожиданный хулиганский поступок подростка, которому подобное было ранее характерно. Это может быть связано с тем, что он хочет утвердиться, занять определенное положение в компании сверстников.

Слабые, малоактивны подростки, которых никто не замечает, часто не могут войти в компанию сверстников. При этом они обычно очень самолюбивы, чувствительны и уязвимы. Это приводит к тому, что такой подросток начинает мечтать нечто нереальное, появляются фантазии, которые замищают мир реальных человеческих отношений. Из этого состояния их нужно обязательно выводить. Необходимо привлекать таких детей к участию в интересных встречах, экскурсиях, вечеринках кейтеринг. В противном случае происходит устойчивое болезненное формирование характеру. Нужно тут же вспомнить о поведении детей и подростков, страдающих от хронических болезней, например ревматизмом,  пороком сердца, диабет. Такой ребенок страдает вдвойне.

Интересно почитать: