Психологические особенности воспитания детей. Часть 6

Автор: | 22 августа, 2014

Иногда при психотравмирующей ситуации протест ребенка в произвольном избирательном молчании. Это так называемый (элективные мутизм), когда ребенок не говорит с неприятными ему людьми.

  В некоторых випадкахтаки формы пассивного протеста могут возникнуть у детей с дефектами речи. Если над ними смеются сверстники или старшие дети могут замолчать, что впоследствии приводит к фиксации и генерализации этого молчания. При первых признаках устойчивого молчания необходимо обратиться к детскому психиатру и логопеда. Одной форм пассивного протеста может быть попытка избежать неприятной ситуации. Это так называемые реактивно обусловленные отходы. Которые нередко фиксируются и закрепляются как привычное бродяжничество с его последствиями. Подтверждением этому служить многочисленные примеры из практики детских психиатров. В семье спокойная обстановка, но родители решили, что их ребенок обязан хорошо учиться, как они в свое время. А ребенок менее интеллектуален, и, кроме того, родители не привили ему трудолюбия, не расширили мировоззрение, для чего можно создавать специальные дневники путешествий. Очередная тройка или двойка встречается «вштыки» и сопровождается длительными нотациями или даже «дракой». В ответ на это у ребенка возникает отрицательное отношение к учебе, и порочный круг замыкается. Может возникнуть частная реакция протеста или бегство от тяжелого, травмирующей ситуации. Получив на очередной контрольной плохую оценку, ребенок, боясь наказания, никто не приходит домой, идет на улицу, к друзьям, нередко попадает под влияние, врет.

Интересно почитать: