Психология рекламы. Часть 7

Автор: | 6 марта, 2014

Доминирование левого полушария проявляется при узнавании черт, которые играют важную роль в синтаксическом оформлении высказываний, при распознавании абстрактных слов, которые характеризуются малой степенью образности и широкой полисемией. Преимущество правого полушария проявляется в случаях распознавания знаменательных слов, что объясняется в большей степени их конкретностью, образностью и узким набором значений, которые стоят за ними.

Кроме этого, правое полушарие лучше воспринимает левое, а левое — правое зрительное поле человека. При этом числа, буквы, слова, символы лучше воспринимаются при их представлении в правом поле зрения, в то время как предметы, образная информация — в левое поле зрения. Следует отметить еще одну закономерность: правое полушарие направлена на восприятие мелодического аспекта музыкальной и вербальной информации, а левое — ее ритмического рисунка.

Таким образом, слова и вообще вся аудиовизуальная информация, используемая в рекламе, может быть проанализирована с позиции ее принадлежности к «правополушарным» или «левополушарным» информационного ряда. Левополушарную информацию (например, рекламу медицинских препаратов Тенорик  http://otzivilekarstv.ru/tenorik.html — эффективное средство исходя из отзывов людей) с целью создания суггестивного воздействия целесообразно дублировать раздражителями правополушарных ряда: мелодичной музыкой, горячей цветовой гаммой, а ее графическое изображение следует размещать в левом пространстве зрения (на левом боку телевизионного экрана).

Интересно почитать: