Психология рекламы. Часть 6

Автор: | 5 марта, 2014

Надо также сказать, что информация, которая поступает к нам извне, тем лучше будет усваиваться (а потому и влиять на нас), чем шире канал ее восприятия, чем больше анализаторов включаются в процесс ее переработки, что объясняется фактором синестезии, при котором органы чувств функционируют совместно, проявляя явление синергии. Синергизм здесь, в известном смысле, является феноменом синхронного, совместного функционирования тех или иных систем организма, когда оказывается синестезийный эффект, специфические характеристики которого принципиально иные, чем характеристики отдельного функционирования этих систем. Если синхронная работа органов чувств обнаруживает эффект синергизма, то встает вопрос о «алгоритме» этой синхронности. Мы считаем, что он выводится из особенностей функционирования полушарий головного мозга человека. Оказывается, что правое полушарие предпочитает горячие, а левая — холодные цвета. Кроме этого, слова, относящиеся к различным культурно-грамматических категориям, по разному воспринимаются полушариями. Отмечается, что глаголы этого типа («ляпнуть», «украсть») лучше воспринимаются левым полушарием. Глаголы телесной «модальности» («мерзнуть», «нюхать» ) — правым полушарием. Глаголы, отражающие действия («ехать», «мыть») — воспринимаются одинаково обоими полушариями. Пространственно-временные прилагательные («длинный», «задний», » протяжный») лучше воспринимаются правой, а относительные («водный», «рыбный», «конный») — левым полушарием.

на сайте

Интересно почитать: