Природа личности по З. Фрейду. Часть 2

Автор: | 8 февраля, 2014

Эго (я) — центральная инстанция саморегуляции личности, принимает информацию об окружающем мире и состоянии собственного организма, сохраняет ее в памяти и организует действия, направленные на самосохранение. Ид реагирует на потребности, Эго — на возможности.

Супер-эго (сверх-я) — совокупность моральных стандартов, запретов и поощрений, которые усвоены личностью сознательно, в процессе воспитания. Фрейд указывает на три функции Супер Эго: совесть, самонаблюдение и формирование идеалов. «Супер-эго ребенка в действительности конструируется по модели Супер-эго его родителей и оно насыщено тем же самым содержанием, и становится носителем традиций и ценностей, переживают время, и передаются таким образом от поколения к поколению», — отмечает З. Фрейд.
Для характеристики личностного состояния Фрейд ввел понятие «ужас», различая три его вида: невротический, реалистичный и моральный. Ужас возникает из конфликта между ид, эго и супер-эго. С ним связаны чувства вины и механизмы психологической защиты «Я».

Популярной концепцией является тракзактний анализ, то есть анализ взаимодействия, Эрика Берна, который был широко известен еще в 60-е годы, когда вышли и получили славу бестселлеров практически во всем мире его книги. Концепция Э.Берна вобрала в себя идеи и понятия психодинамического и бихевиориального подходов, сделав упор на определении и выявлении когнитивных схем поведения, которые программируют (реализуют «сценарий») взаимодействие личности с собой и другими.

Блок от наших партнёров: на нашем сайте вы найдёте широкий ассортимент керамических раскрасок для детей. Порадуйте своего ребёнка необычным подарком — керамической раскраской.

Интересно почитать: