Становление личности — сложный и динамичный процесс. Значительное место в нем отведено процесса развития. Чтобы разобраться в его сущности, прежде всего ответим на вопрос: что такое развитие?
В научной литературе нет однозначного ответа на этот вопрос. Понятие «развитие» трактуется неоднозначно.
Так, немецкий педагог К. Бюлер считает, что развитие — это не что иное, как природные задатки, которые проявляются в процессе жизни человека и определяют возможности и особенности личности. Он подчеркивает, что, говоря о развитии, имеют в виду природные задатки и направление их проявления. Кстати, если вы ищете Альпы для начинающих сноубордистов — переходите по ссылке ранее.
Немецкий психолог В. Штерн понимает под развитием имманентное стремление к определенной цели, заложенной в человеке от рождения.
Швейцарский педагог Ж. Пиаже утверждает, что развитие предполагает движение от начальной к конечной точки в виде количественных изменений особенностей первичного мышления и заданного результата, итога.
Объединяет все приведенные выше определения того, что развитие в них рассматривается как процесс количественных изменений свойств, предоставленных человеку природой. Односторонность этих определений не вызывает сомнения.
Развитие — сложный, динамичный процесс, происходящий во времени и пространстве и приводит к количественным и качественным изменениям в личности. Развитие составляет сплав биологического и духовного аспектов в структуре личности. Он происходит под влиянием внешних факторов, но по внутренним законам.
Интересно почитать:
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 7
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 6
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 5
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 4
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 3