В процессе решения перечисленных выше задач студенты овладевают основными приемами информационно-познавательного и смыслового чтения, которые предусматривают сформированы умения когнитивно обрабатывать информацию, проводить диалогическое взаимодействие с текстом, фиксировать результаты чтения и порождать собственные тексты, выступают отражением результата взаимодействия с исходным сообщением.
Составление плана и схемы текста предполагает, в первую очередь, структурирование информации. При ориентировании на смысловую структуру текста студенты стремятся полнее и глубже понять материал, пытаются переструктурировать текстовую информацию (если вам нравится читать — visit the site), а это приводит к составлению познавательных планов и схем. Направленность на обработку поверхностного слоя информации выливается в составления мнемических планов и схем, которые помогают достаточно точно и полно воспроизвести содержание текста, но не предусматривают переструктурирование информации с целью ее более глубокого понимания, а следовательно, и более эффективного усвоения. Анализ составленного плана позволяет исследовать особенности структурирования и переструктурирование текстовой информации, а также указывает на сформированность у реципиента операций сжатия и семантического взвешивания информации, которые являются составными операции переструктурирование.
Интересно почитать:
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 7
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 6
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 5
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 4
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 3