Время… Иногда, в потоке жизненных хлопот, кажется, что 24 часа в сутках – это очень мало. А не задумывались ли вы, что мы просто нерационально используем этот ресурс. Беречь время не так уж и сложно. Здесь все дело в самоорганизации. Существует множество приемов эффективного управления временем.
Например, составление списков дел или, так называемых, «to-do» списков. Многие ошибочно полагают, что в состоянии делать несколько дел одновременно и это сэкономит драгоценное время. Но, как правило, такие задания выполняются некачественно или не выполняются совсем. Об этом я уже писала в статье о многозадачности. Секрет эффективности состоит в том, чтобы выполнять дела последовательно, по заранее составленному плану, в который можно время от времени подглядывать. Составление списков заданий – ключевой момент в самоорганизации. В этот перечень должны быть внесены приоритетные задания и пошаговая схема их реализации. Правильно составленный список – это уже половина пути к успеху.
Существует несколько видов «to-do» списков:
Список дел, которые нужно сделать сегодня. Будьте реалистом. Не планируйте больше 6 пунктов на один день, поскольку вряд ли вам удастся выполнить все. Если одна и та же позиция включена в список третий день подряд, ищите этому причину в себе.
Список заданий, который нужно выполнить в течение некоторого времени. Распределите дела по степени важности и срочности. Это даст вам возможность контролировать события, а не зависеть от них.
Покидая рабочее место, набросайте заметки на завтрашний день. Делайте записи, даже когда вам нужно просто выйти куда-то (например в магазин текстиля http://hometekstil.ru). Отвлекшись, вы можете забыть, что собирались сделать.
Многие не придерживаются формальностей и не делают заметки. Но однажды (как правило, в самый неподходящий момент) память может подвести. Психологические исследования доказали, что максимальное количество пунктов, которые можно удержать в памяти – 7 (плюс/минус 2).
Не ленитесь записывать свои планы. Благодаря этому вы:
-
научитесь беречь свое время
-
повысите самоорганизацию
-
не забудете ничего важного
-
регулярно вычеркивая со списка уже сделанное, будете знать, что часть заданий уже окончательно завершена и возвращаться к этим вопросам уже не надо.
Я долгое время искал программу для таких дел. Конечно, можно обойтись и листом бумаги с карандашом, но хочется автоматизировать процесс. После многих испытаний остановил свой выбор на MyLifeOrganized — имеет русский язык, версию для ПК и для КПК и смартфонов.
Давно веду такие списки. Использую обычный блокнот, обхожусь без компьютерных программ.
Фото рассказы, я без таких списков наверное была бы очень рассеяна. Без них — никуда! а больше всего люблю ВЫЧЕРКИВАТЬ уже сделанное 🙂 пока тоже использую обычный блокнот, но уже подумываю об автоматизации процесса.
Это все полумеры — отличную систему разработал Любищев. Простая и практичная, вырабатывает жесткую дисциплину. Рекомендую ознакомится, тем паче что Любищев был всесторонне развитая личность, ученый и человек с большой буквы!
Уведомление: New me – Самосовершенствование! » Blog Archive » Как управлять своим временем
Я делаю список но всегда в уме, а потом начинаю его воплощать в жизнь и так каждое утро, ну кроме выходных.
Действительно хорошая статья.