Социально-психологический климат в трудовом коллективе. Часть 7

Автор: | 6 июня, 2014

— Высказывается только отрицательное: выскажите все, за что Вы ненавидите этого человека — считается, что таким образом способствует поступлению взаимоотношений в более благоприятную фазу

— Очередное высказывания двумя партнерами всего хорошего и всего плохого, что он думает о своем оппоненте, а также своих предсказаний по мысли своего партнера. Достигнув взаимопонимания обсуждением, они планируют изменение своих взаимоотношений в будущем

— Обсуждение положительного и отрицательного в группе. В группе из четырех человек каждый рассказывает, что он сам делает хорошо, что плохо; виды работ приносят ему больше удовольствия, которые меньше трудны и т.п. Эти высказывания обсуждаются группой, затем каждый намечает себе цели и задачи, что необходимо решить для улучшения своей жизни (карьеры)

— Выслушивание партнера с повтором его высказываний. Высказывания необходимо повторить так, чтобы оппонент согласился с интерпретацией своих слов

Задача менеджеров по предотвращению условий для возникновения конфликтов и создание напряженности в коллективе

1. Пытаться постоянно улучшать условия труда. Работники должны все время чувствовать, что администрация предприятия заботится о них

Дискуссии, вербальные контакты или встречи-обсуждения — основной метод работы по регуляции социально-психологического климата, а также решения проблем менеджмента. Неизменно сопровождая любое упражнение, коллективный анализ обсуждения способствует осознанию личных’ скрытых реакций и ощущений, взаимопонимания в общении. Обсуждение выступает во многих случаях и как самостоятельный метод.

Различным образом организованные вербальные контакты рекомендуются для решения производственных проблем, к обсуждению сводятся и обсуждением заканчиваются любые попытки регуляции и оптимизации социально-психологического климата коллектива.

Интересно почитать: