Ценностный аспект смысложизненных ориентаций исследуют с помощью диагностических методов. Самым распространенным является тест «Ценностные ориентации» М. Рокича, который обнаруживает иерархию двух классов терминальных и инструментальных ценностей, отвечающих традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства. Несмотря безусловные преимущества теста (компактность, скорость проведения и обработки результатов), он имеет и ограничения, которыми являются неоднозначность критериев в предоставлении ценностных предпочтений, незащищенность от возможных фальсификативних стратегий испытуемого. Основные положения, на которых основывается тест, актуальны и для других методик: общее количество ценностей человека невелика; для всех людей характерны одни и те же ценности, хотя степень их значимости различна; ценности организованы в системы; источники человеческих ценностей прослеживаются в культуре, обществе, его институтах и в личности; влияние ценностей оказывается почти во всех социальных феноменах.
С помощью «Методики изучения ценностных ориентаций» Д. Леонтьева, которая является адаптацией методики М.Рокича, можно, кроме ранжирование перечня ценностей, диагностировать степень реализуемости каждой из них в жизни личности (в процентах).
Блок от наших партнеров: Не знаете где можно заказать натяжные потолки в Подольске по низкой цене? Наша компания рада предложить вам самые качественные натяжные потолки в Подольске по самым низким ценам на рынке.
Интересно почитать:
- Особенности психодиагностирования детей дошкольного возраста. Часть 4
- Особенности психодиагностирования детей дошкольного возраста. Часть 3
- Особенности психодиагностирования детей дошкольного возраста. Часть 2
- Особенности психодиагностирования детей дошкольного возраста. Часть 1
- Методы диагностирования системы ценностей личности. Часть 7