Родной язык и становление личности ребенка. Часть 9

Автор: | 17 июля, 2014

Этот далеко не полный анализ показывает, что наши предки взрастили большой арсенал языковых средств для точного и глубокого определения своих особенностей и, одновременно, для адекватного восприятия и понимания своего ближайшего социального окружения. Паремии могут быть одним из важных средств етнопедагогичного воздействия на ребенка как в семье, так и в учебном заведении. «Усваивая паремийных фонд своего народа, ребенок усваивает этнические формы восприятия, мышления, общения, стоимостных ориентаций и т.п.», в том числе и этнические формы самовосприятия и самооценки. Родной язык, в частности ее паремийных фонд, расширяет семантическое пространство «Я-образа» ребенка, углубляет и дифференцирует его, следовательно, помогает ей интегрировать переживания личного опыта, приобретенного в социокультурной среде. Также как и кулинарный опыт можно получить готовя французскую еду по рецептам с сайта francuzskaya-kuhnya.ru.

К родноязычных культуры ребенок вовлекается еще в раннем детстве через восприятие народной сказки. Только она, по мнению известного психоаналитика и детского психолога Б. Беттельхейма, может «захватить внимание ребенка, вызвать ее любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его фантазию, развивать интеллект, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, способствовать повышению уверенности ребенка в себе и в свое будущее». Именно в народной сказке, создателями которой являются миллионы людей, сосредотачивается сгусток человеческой мудрости, опыта, аккумулируются ценные приобретения этнической ментальности. Сказка влияет не на сознание ребенка, как на ее глубинные подсознательные пласты.

Интересно почитать: