Этот далеко не полный анализ показывает, что наши предки взрастили большой арсенал языковых средств для точного и глубокого определения своих особенностей и, одновременно, для адекватного восприятия и понимания своего ближайшего социального окружения. Паремии могут быть одним из важных средств етнопедагогичного воздействия на ребенка как в семье, так и в учебном заведении. «Усваивая паремийных фонд своего народа, ребенок усваивает этнические формы восприятия, мышления, общения, стоимостных ориентаций и т.п.», в том числе и этнические формы самовосприятия и самооценки. Родной язык, в частности ее паремийных фонд, расширяет семантическое пространство «Я-образа» ребенка, углубляет и дифференцирует его, следовательно, помогает ей интегрировать переживания личного опыта, приобретенного в социокультурной среде. Также как и кулинарный опыт можно получить готовя французскую еду по рецептам с сайта francuzskaya-kuhnya.ru.
К родноязычных культуры ребенок вовлекается еще в раннем детстве через восприятие народной сказки. Только она, по мнению известного психоаналитика и детского психолога Б. Беттельхейма, может «захватить внимание ребенка, вызвать ее любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его фантазию, развивать интеллект, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, способствовать повышению уверенности ребенка в себе и в свое будущее». Именно в народной сказке, создателями которой являются миллионы людей, сосредотачивается сгусток человеческой мудрости, опыта, аккумулируются ценные приобретения этнической ментальности. Сказка влияет не на сознание ребенка, как на ее глубинные подсознательные пласты.