Родной язык и становление личности ребенка. Часть 14

Автор: | 18 июля, 2014

Лишение духовного источника для индивидуализации «Я», творческого самовыражения (например, русскоязычный украинский писатель Гоголь по свидетельству современников прекрасно владел украинским языком, на котором очаровывались слушатели; Т. Шевченко, находясь в Петербурге, общался и писал также на русском языке, однако выдающиеся шедевры были написаны им на родном языке).

Низкий уровень речевой культуры, засорение родного языка иноязычными словами, двуязычный суржик (тип «Верки Сердючки»).

Когда чужой язык вытесняет родной в процессе формирования личности ребенка, происходит отлучение ее от святого — всего материнского, родительского. Это приводит отчужденность от морали, культуры, истории не только родного, но и других народов.

Итак, вероятно, причина многих наших бед в том, что мы не выполняем заповедь Т. Шевченко «… И чужому учитесь, и своего не чурайтесь»: пренебрегаем родном языке, лишаем себя и своих детей духовной основы жизни, неиссякаемого источника психического развития и личностного роста. Чтобы проверить выдвинутые выше гипотезы необходимы дальнейшие психологические исследования родного языка как уникального феномена культуры народа.

Блок от наших партнеров: В нашем интернет магазине nozi-posuda.ru вы всегда можете купить качественную посуду и кухонные принадлежности самого высокого качества по самым низким ценам.

Интересно почитать: