Следует отметить, что тревожность является прежде всего эмоциональной производной. Так в теории дифференциальных эмоций К.Изард отмечено, что тревожность состоит из доминирующей эмоции страха и взаимодействия страха с одной или несколькими другими фундаментальными эмоциями, особенно с состраданием, гневом, виной, стыдом и интересом. Тревожность как и депрессия, может включать потребностной состояния и биохимические факторы.
Тревожность нельзя отождествлять со страхом. Страх — это абсолютно уверена, специфическая эмоция, которая заслуживает выделения в отдельную категорию. Рассмотрение страха как специфической эмоции позволяет отделить его от феномена тревоги. Тревога — это комбинация, или паттерн эмоций, а эмоция страха — лишь одна из них.
К. Изард указывает на то, что от индивида к индивиду характер взаимодействия аффективных компонентов тревожности может варьировать. Например, ведущая составляющая страдания может в одних индивидов усиливать компонент тревоги, а в других компонент стыда. Большое разнообразие в динамике эмоций делает задачу тщательного анализа тревожности сложной.
Интересно почитать:
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 7
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 6
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 5
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 4
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 3