В выборку испытуемых вошли 65 учеников 9-го и 11-го классов. Выборка носила гетерогенный характер по отношению к возрасту и полу испытуемых. В исследовании мы применили «тест тревожности» А.М. Прихожан и тест «шкальована самооценка» Дембо-Рубинштейна.
Методика А.М. Прихожан констатирует уровень школьной, межличностной и самооценочной тревожности. Кстати, побороть тревожность и поднять настроение вам поможет пиксельная цветомузыка — новинка в цветомузыке. Исходным пунктом исследования стали показатели уровня самооценочной тревожности в группе. Так, в 46,7% исследуемых выявлено нормальный уровень тревожности. В 40% диагностирован несколько повышенную тревожность. 13,3% учащихся имеют высокую самооценочной тревожность.
Обработав данные по тесту Дембо-Рубинштейна, можно констатировать, что 41 ученик (60%) имеют адекватную самооценку. Такие подростки твердо оценивают свои успехи и неудачи, одобрение и неодобрение окружающих, им свойственно критическое отношение к себе и к оценкам окружающих.
17 учеников (29%) имеют завышенную самооценку. Они ставят перед собой более высокие цели, чем те, которых они могут реально достичь. Такие лица относятся равнодушно к похвалам окружающих, им свойственно зазнайство, высокомерие, перфекционизм, стремление к лидерству. Такие ученики недостаточно самокритичны в оценке своих успехов и неудач.
Интересно почитать:
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 7
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 6
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 5
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 4
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 3