Психология организаторской деятельности руководителя. Часть 2

Автор: | 4 сентября, 2014

Деловой руководитель умеет правильно организовать свой рабочий день, работает четко, быстро, обеспечивая при этом спокойную деловую обстановку в коллективе, всегда видит главное в работе, лишний раз не дергает исполнителей. Он умело использует закономерности, научные принципы и методы управления, у него развито чувство нового.

Руководитель должен быть новатором, по-настоящему интересоваться рационализацией системы менеджмента, уметь идти на компромиссы и сотрудничество с другими, иметь чувство такта и общительности, это очень важно, как и вступление в СРО.

Установлено, что деловые качества руководителя в конце концов определяются уровнем развития интеллекта: способность к анализу и синтезу предмета изучения, оперативная память, сосредоточенность, внимание, четкость выражения мысли в понятиях и категориях и др. Что касается личных качеств, то они определяются показателями екстравертованости, интровертированности, нейротизма и др., Степенью эмоциональной устойчивости, мотивации, интересов, способностью к адаптированности в конкретной социальной микросреде.

Для измерения интеллекта, как правило, используют стандартизированную методику Векслера, которая включает одиннадцать тестов-задач. Особенности поведения личности можно замерять по шкале ММРИ (лидерство, зависимость, доминирование, тревожность) и во время личного опроса по методике Айзенка (экстраверсия, нейротизм, ложь).

Интересно почитать: