Психология организаторской деятельности руководителя. Часть 1

Автор: | 4 сентября, 2014

В одном из выступлений бывший председатель Совета Министров СССР О.М.Косигин поделился своими наблюдениями. Он не без основания утверждал, что если сравнить двух рабочих: советского и американского, то советский ни в чем не уступает американскому, а по выносливости и сообразительности даже может преобладать коллегу из США. Другое дело, если сравнивать группы работающих. Здесь явное преимущество за американцами, и чем больше коллектив, тем больше их преимущество. В чем же дело? Оказывается, в неумении наших руководителей организовать людей, осуществлять эффективную координацию и регулирование их работы.

Предоставляя большее значение функции организации, в США многие корпорации отделяют ее от управления производством. Для этого практикуется создание социальных служб или отделов организации, которые подчиняются непосредственно директору предприятия. Этим видом деятельности занято около 7% всех инженеров, хронометражиста, специалистов по планированию и др. На отечественных предприятиях подобные функции выполняют диспетчерские службы, но в последние годы в связи с реструктуризацией предприятий эти службы часто ликвидируют, а иногда ограничивают их деятельность сбором оперативной информации. Этим перекладывается на плечи руководителя решения многих текущих вопросов оперативного управления.

Интересно почитать: