Психологическая готовность ребенка к школе. Часть 7

Автор: | 3 января, 2015

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Она осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Она уже ориентируется в семейно — родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинять свое поведение обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. Как важнейшее достижение в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к обучению в школе.

 Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства — психологическая готовность ребенка к школьному обучению. И.Ю.Кулагина выделяет два аспекта психологической готовности — личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.

Интересно почитать: