Для решения обновленных задач целевой программы «Здоровье через образование» на современном этапе работы были внесены коррективы в модели управленческой деятельности функционирования и развития учебного заведения — Школы содействия здоровью, разработана модель деятельности школы для формирования здоровьесберегающей компетентности.
Мы исходим из идеи гармонии, которую может дать психология, единства всех составляющих здоровья: физической, интеллектуальной, эмоциональной, социальной, духовной — с целью воспитания творческой, высокоинтеллектуальной, социально адаптированной личности.
Определены актуальные направления работы на данном этапе программы:
— Проведение диагностики и коррекции физического и психического развития учащихся;
— Содействие развитию структуры ученического самоуправления по вопросам сохранения и укрепления здоровья;
— Формирование личности лидеров;
— Привлечение учащихся к участию в общественных организациях и инициативах, пропаганда здорового образа жизни;
— Совершенствование форм физического воспитания и повышения двигательной активности учащихся;
— Повышение квалификации педагогических работников в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Эффективность влияния образовательного и оздоровительно-воспитательной среды, преемственность между образовательно-воспитательными звеньями зависит от своевременной оценки и учета совокупности многих факторов, которые определяются в динамике с помощью мониторинга здоровья и развития личности ученика. Представители школы входят в областной творческой группы по реализации региональной программы «Мониторинг оздоровительной функции образования». С 2007 школе присвоен статус областной базовой школы по проблеме «Оздоровительная функция образования». В комплексном мониторинге принимают участие все ученики, учителя биологии, физкультуры, основ безопасности жизнедеятельности, классные руководители, психолог, социальные педагоги, медработники.