Создание атмосферы взаимопонимания и доверия в трудовом коллективе имеет облегчаться путем быстрого распространения и обмена можно полнее и объективной информации по различным аспектам жизни и социальных условий работников. Причем, администрация применять эффективную политику связей, т.е. чтобы до принятия решения по важным вопросам об этом давалась информация и между заинтересованными сторонами происходили консультации, поскольку передача такой информации не наносит ущерба ни одной из сторон.
Удалось бы решить многие существующие конфликтов и предупредить «новые», если бы администрация хотя бы по мере возможностей отвечала на вопросы работников.
С целью улучшения двустороннего взаимодействия можно определить средства связей, к которым относятся :
- а) совещания для обмена мнениями и информацией;
- б) сообщения, предназначенные для определенных групп работников;
- в) массовые средства (журналы, газеты предприятия, информационные и ознакомительные листики, доски объявлений, фильмы, радио и т.д. );
- г) средства, целью которых является предоставление работникам возможность вносить предложения и высказывать свое мнение по вопросам, касающимся деятельности предприятия.
Вопросами, по которым администрация должна предоставлять информацию, являются:
— Общие условия занятости, в том числе условия найма, перевода и увольнения;
— Определение обязанностей, которые необходимо выполнять в разных местах, и место конкретной работы в структуре предприятия;
— Возможность профессионального обучения и перспективы продвижения по службе на предприятии;
— Общие условия труда;
— Правила техники безопасности и гигиены труда, инструкции для предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
— Процедуры, установленные для рассмотрения жалоб, а также правила и практика, регулирующие их применение;
— Социально-бытовое обслуживание персонала;
— Системы социального обеспечения или социальной помощи, существующие на предприятии;
— Положение национальных систем социального обеспечения (например декретные средства, благодаря которым мама может, например, купить конструкторы KRE для своего ребёнка), которые распространяются на работников благодаря тому, что они работают на предприятии;
— Общее положение на предприятии и перспективы его дальнейшего развития;
— Разъяснение решений, которые могут прямо или косвенно повлиять на положение работников на предприятии;
— Методы консультаций, дискуссий и сотрудничества между администрацией и работниками, с одной стороны, и работниками, с другой.