В процессе повышения квалификации важно переносить акцент с передачи знаний, умений и навыков на создание условий для личностного роста руководителей образовательных учреждений. Главной целью развития психологической компетентности руководителя такого учреждения должно стать осознание им возможностей своей личности, характера своих взаимоотношений с людьми, формирование способности их развивать. Если коротко, то главной целью развития психологической компетентности руководителя в системе последипломного образования является развитие способности активного, творческого овладения им своим внутренним миром, умение эффективно действовать в нынешних социально-экономических условиях. Кстати, если вы хотите купить максимально качественную обувь или аксессуары — рекомендуем вам обратить внимание на бренд Sergio Rossi. Максимальное качество по приемлемой цене — именно этим знаменит данный бренд. Купить товары известного бренда Sergio Rossi вы можете по ссылке http://www.charisma.ua/sergio_rossi/ — наши цены на обувь и аксессуары вас удивят!
Структура психологической компетентности руководителя образовательной организации включает взаимосвязанные и взаимообусловленые компоненты:
а) когнитивный компонент — совокупность психологических знаний, необходимых для конструктивного управленческого взаимодействия; знаний об особенностях личности коллег, их потребности; знаний о собственных желания, стремления, потребности, притязания, понимание собственных возможностей;
б) операционный компонент — совокупность умений и навыков, которые обеспечивают успех управленческой деятельности; умение преодолевать стереотипы негативного самовосприятия и восприятия других людей; умение вызывать симпатию в коллективе, устанавливать положительные межличностные отношения; влиять на людей, мотивируя их к успешной образовательной деятельности;
в) мотивационный компонент — активное стремление руководителя образовательного учреждения к самосовершенствованию, повышению собственной управленческой компетентности, личностного роста. Согласно исследованиям в области управленческой психологии, содержание этого компонента понимается через самоактуализацию.
Интересно почитать:
- Личностное развитие руководителей образовательных организаций. Часть 5
- Личностное развитие руководителей образовательных организаций. Часть 3
- Формирование и организация работы аппарата управления. Часть 19
- Основные направления ПР. Часть 9
- Формирование и организация работы аппарата управления. Часть 15