Модель взаимодействия руководителя с психологической службой. Часть 3

Автор: | 11 мая, 2014

Ежегодно в лицее увеличивается количество детей-сирот и детей лишенных родительской опеки, которые требуют особого внимания педагогов. Особенно важно сотрудничество практических психологов, социальных педагогов во главе с руководителем учреждения.

Приятно отметить, что изменился взгляд директоров на необходимость психологической службы, повысилась мотивация введения практических психологов и социальных педагогов. Понимаем, что зерно упало не в сухую землю, когда один из директоров говорит: «Что для учебного заведения недостаточно одного психолога, второй — после тренинга он иначе строит свои отношения с педколлективом, третий — о том, что благодаря практическому психологу, смогли обнаружить детей, склонных к дивиантному поведению и вовремя провести профилактическую работу». То есть, уже появилась обратная связь.

Директор современного учебного заведения профессионального образования — это не просто должность руководителя, который должен следить за инфраструктурой (своевременно производить Дренаж участка, находящегося в его упарвлении), но и большое педагогическое искусство. Сегодня в одном лице он сочетает учителя, организатора учебно-воспитательного процесса, наставника педагогического и ученического коллектива. Это требует:

• всесторонних знаний, акцент в основном делается на психологические;

• совершенного владения наукой управления;

• высокой профессиональной культуры;

• настоящей самоотверженности;

• безграничной ответственности за порученное дело;

• наличия навыков нового менеджмента в управленческой деятельности.

Интересно почитать: