Модель взаимодействия руководителя с психологической службой. Часть 4

Автор: | 11 мая, 2014

С этой позиции важно переориентация акцента управления по образовательным процессам на развитие человеческого потенциала (своеобразная психологизация). Особое внимание руководителей профессиональных учебных заведений следует обратить на:

  • роль личности и развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • самосовершенствования личности преподавателя, мастера производственного обучения и ученика;
  • толерантное взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса.

Постоянное обновление педагогического коллектива в лицее предусматривает работу с молодыми специалистами (преподавателями и мастерами производственного обучения). Если для педагога важнейшим является формирование активной, инициативной позиции учащихся, то для руководителя — развитие творческих способностей каждого его работника, обеспечения достижения ими высокого мастерства, такого как у лучшего водителя бульдозера в Солнечногорске. Это возможно только при наличии благоприятного психологического климата. Как известно, психологический климат возникает спонтанно. Но благоприятный климат является итогом систематической работы администрации учреждения, как единой команды единомышленников, направленной на совершенствование отношений между руководителями и подчиненными.

Безусловно, большое значение имеет психологическая совместимость директора и его заместителей.

Интересно почитать: