2. Информационные роли.
Они заключаются в том, что менеджер получает, собирает информацию о внешней и внутренней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных корпоративных установок, а также разъясняет политику, основные цели организации, то есть выступает ее представителем. Результаты работы зависят от того, насколько менеджер владеет информацией, насколько ясно и четко доводит данную информацию до членов организации.
3. Межличностные роли.
Менеджер выступает в роли руководителя, формирующего отношения внутри организации и за ее пределами, мотивирует членов организации на достижение целей, координирует их усилия, выступает в качестве связующего звена перед высшим руководством, потребителями (за счет прайса на отделочные работы в Калининграде), поставщиками и наоборот, представляет всех перед членами коллектива, которым руководит. Менеджер должен идти впереди и вести за собой своих подчиненных, пользоваться их доверием и уважением, то есть быть лидером.
В зависимости от позиции менеджера в организации, задач, которые он решает, и функций, реализуемых, приведенне роли могут быть присущи им в большей или же в меньшей степени, хотя практически каждый менеджер обязательно принимает сложные решения, работает с информацией и выступает руководителем относительно определенной организации.