Иногда противостояние двух лиц или групп приобретает довольно жесткий характер, когда ведется борьба за иерархическое лидерство в организации, регионе или во всем обществе.Часто конфликты возникают как следствие огрехов в организации труда, производства и управления: отсутствие точных задач и частая их смена, плохо поставленный учет и нормирование труда, неудачная расстановка людей на работе и игнорирование индивидуальных особенностей работников на фирме доставка воды ногинск по низким ценам, неудачный выбор кандидатов для поощрения, неправильное поведение и нерациональный стиль руководства (непоследовательность в личной и служебной поведении, грубая манера обращения, невыполнение обещаний, администрирования, несправедливость, неправильная оценка подчиненных, игнорирование их индивидуальных особенностей, подавление инициативы, бесчувственность к заботам и т. д.).
На предприятии возможность возникновения конфликтов увеличивается по мере снижения уровня согласованности формальной структуры группы с ее неформальной структурой, игнорирование в управленческой деятельности неформальных лидеров и их влияния на окружающих, ценностных установок неформальных групп, групповых норм поведения, вследствие неполного учета нравственных основ трудовой взаимодействия и т. др.
По составу участников конфликты делятся на горизонтальные (между коллегами) и вертикальные, когда инициаторами конфликта выступает подчиненный (подчиненный — руководитель) или руководитель (руководитель — подчиненный, руководитель — группа подчиненных).
По материалам исследований психологов, конфликт не только подавляет людей (испорченное настроение, вымотанные нервы, усталость), он отрицательно сказывается и на состоянии производства: до 15-20% рабочего времени тратится на выяснение отношений, примирения конфликтующих сторон. Эти потери зависят от того, сколько дней длится конфликт и столько людей задействованы в нем.