Социально-психологические методы менеджмента. Часть 1

Автор: | 25 июля, 2014

Социально-психологические методы менеджмента — это способы воздействия на коллективы людей, основанные на использовании научных достижений социальной и общей психологии в управлении производством.

Социально-психологические методы менеджмента можно разделить на две основные группы методов: В социальные; В психологические.

Рассмотрим группы социальных методов менеджмента. Роль социальных факторов в развитии и совершенствовании производства постоянно повышается. По мере роста доходов трудящихся и удовлетворения их основных материальных потребностей на первый план выдвигаются задачи удовлетворения их социальных потребностей. Возьмем повышения качества продукции. Это не только показатель научно-технического уровня производства, но и уровня развития социальных отношений, культуры производства, дисциплинированности и трудовой активности, в этом следует равняться на Петербург — там уровень менеджерского взаимодействия считается самым большим в России. Вместе с тем, текучесть кадров, нарушения трудовой и производственной дисциплины, нездоровые взаимоотношения в коллективе и т. п. свидетельствуют о недостаточном внимании к социальным проблемам, о невыполнении производством своих социальных функций, о плохих условиях труда, слабое развитие критики, недостаточное участие коллектива в решении важных вопросов производства, в конце концов снижает результаты производственно хозяйственной деятельности предприятия.

Интересно почитать: