Каждая из стратегий разрешения конфликтных ситуаций является наиболее эффективной в определенных условиях. Здесь важно правильно оценить свои возможности, личные свойства (свои сильные и слабые стороны, состояние и настроение), а также правильно оценить возможные реакции, состояние и особенности всех участников конфликта.
Перестройка и поведения менеджеров по учетом позиций подчиненных это стратегия, которая наиболее эффективна при следующих обстоятельствах:
- когда главной является проблема нерешенность конфликта по сути, а сохранение или установление спокойствия и стабильности в коллективе
- когда предмет и последствия конфликта более важны для подчиненных, чем для менеджера, и нужно удовлетворить их требования для улучшения психологического климата сотрудничества и взаимопонимания
- когда психологический климат в коллективе не очень благоприятный и существует возможность возникновения более сложных проблемных ситуаций по сравнению с той, которая рассматривается в данный момент, целесообразно укрепить на данном этапе взаимное доверие и желание прислушиваться друг к другу
- когда уместно предоставить возможность подчиненным действовать по своему усмотрению с тем, чтобы они получили умения и навыков, и извлекли уроки из ошибок
- когда необходимо признать собственные ошибки, или по каким-либо причинам трудно отстаивать свою точку зрения
- когда есть необходимость формировать особые условия для того, чтобы мнение руководителя была воспринята коллективом с особой глубиной и пониманием, а также для того, чтобы у менеджера была возможность глубже изучить конфликтную ситуацию, которая возникла, например из-за дизайна сайта заказа щебень Егорьевск.