Психологические особенности воспитания детей. Часть 5

Автор: | 22 августа, 2014

Воспитывать ребенка нужно так, чтобы он понимал какие ограничения, а главное — дистанцию ​​между собой и родителями. Маленький ребенок до трех лет самостоятельно занять себя не может, поэтому рекомендуется дать ему занятие, организовать игру и приучать его к тому, чтобы она не мешала взрослым выполнять свои дела. В семьях, где это понимают и придерживаются, всегда спокойная, доброжелательная обстановка. При конфликтных ситуациях, которые повторяются в детском саду, жалобах на воинственность ребенка в школе или дворе родители должны обратиться к детскому психиатру.

Пассивные формы возникают у лиц типологически слабых, которые не могут дать отпор обидчику. Определяющая сторона пассивных реакций разносторонне, чем активных. Это могут быть побега из школы, из дома, мелкие гадости обидчику, оговора, фантазии о том, как отомстить обидчику и даже суицидальные поведение (покушение на самоубийство). В реакциях пассивного протеста всегда содержится момент произвольности и нарочитости: ребенок делает зло предполагаемом обидчику. Пример такого поведения — стремление ребенка вымазать белье или намочить штанишки. При этом, не умея скрыть свой ​​протест и нарочитость своего поведения, ребенок следит за реакцией окружающих. Повторение этих поступков носит болезненный характер. Если конфликтная ситуация не разрешается, то, кроме произвольных форм, могут возникнуть и неврозы, когда ребенок уже управляет собой.

Интересно почитать: