Психологическое формирование учебного интереса у учахщися. Часть 2

Автор: | 21 августа, 2014

Такой ее статус объясняется тем, что основной психологической характеристикой любой деятельности, в том числе и учебной, является ее мотивация. Ее актуальность обусловлена также обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у студентов приемов самостоятельного приобретения знаний, познавательных интересов, жизненных компетенций, активной жизненной позиции. Социальный заказ общества требует от высших учебных заведений повышения качества обучения и образования, развитие и формирование конкурентоспособного выпускника, мотивированного на непрерывное образование и самообразование. Вместе управления мотивацией обучения позволяет управлять и учебным процессом, что немаловажно для достижения успешных результатов в профессиональной подготовке.

Анализ исследований

Тщательное изучение научных источников показал значительное внимание ученых к проблеме формирования мотивации в учебно-воспитательном процессе. В психологических исследованиях ее широко рассматривали Л. Божович, Е. Ильин, С. Костюк, А. Леонтьев, С. Рубинштейн, П. Якобсон и другие, а также Л. Божович, А. Леонтьев, А. Маркова, Г. Щукина выделили общую картину возрастной динамики мотивов учения.

Интересно почитать: