Психологическое формирование учебного интереса у учахщися. Часть 3

Автор: | 21 августа, 2014

Исследование проблемы формирования мотивов и мотивации, в частности учебной мотивации, характеризуются сложностью и противоречивостью, поскольку существует ряд научных позиций относительно толкования природы, содержания, структуры указанных феноменов, а также средств их формирования. Так, большинство исследователей обосновывают потребовать происхождения мотивов (Л. Божович, А. Ковалев, А. Леонтьев, К. Платонов, Л. Столяренко). Некоторые ученые рассматривают мотив как цель (А. Леонтьев); как побуждение и готовность к действию (М. Магомед-Еминов, В. Мерлин, М. Якобсон); как внутреннюю позицию личности (Л. Божович); как намерение (К. Левин); как внутреннее состояние личности, который направляет ее действие в конкретный момент времени (Х.Хекхаузен); как направленность на отдельные стороны деятельности (А. Маркова, Т. Матис, А. Орлов); как определенную эмоцию (Б. Додонов,); как состояние удовольствия, который является положительным оценочным отношением (В. Асеев, А.Ковалев, П Якобсон).

Аналогичное многообразие подходов имеет место и в толковании понятия «мотивация». Кстати, такое же обширное многообразие дверей выпускает и фабрика ВЛАСТ vlast.com.ua — отличное сочетание высокого качества дверей и низкой цены. В общем понимании феномен мотивации используется современной наукой в нескольких значениях, а именно: как система факторов, детерминирующих поведение и составляют мотивационную сферу личности (мотивы, цели, поезда, личностные диспозиции) (В.Асеев, С.Занюк); система мотивов или стимулов, побуждающих человека к конкретным формам деятельности; характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне (В. Вилюнас, И. Имедадзе, М. Магомед-Еминов). Итак, под понятием «мотивация» понимаем многоуровневое, многокомпонентное, иерархизировано динамическое образование личности, содержащий систему мотивов, а также ситуативных факторов, побуждающих деятельность.

Интересно почитать: