Сексуальность в древнекитайской культуре. Часть 2

Автор: | 20 июня, 2014

Даосская практика повышения энергии «ци» фокусирует внимание на интеграции божественных энергий человека с целью достижения динамического равновесия между Инь (женское, темное, черное, бездонное, глубокое начало) и Янь (мужское, яркое, светлое, высокое, небесное начало). Они полярно противоположные, постоянно пульсируют, что является основой принципа развития. В даосизме проповедуется «долинный оргазм», при котором мужчина и женщина синхронно испытывают поток сексуальной энергии, циркулирующей между ними.

Даосские учебники по любовной техники содержат подробные инструкции, в принципе они чем-то напоминают программы для такси, которые также содержат подробные инструкции для увеличения дохода,   с помощью символов описывающих все, что касается половых отношений: периодичность сексуальной жизни, время, подбор сексуальной практики в соответствии с возрастом человека и т.п.

Конфуцианство об интимной жизни личности. Сексуальной сфере конфуцианство придавало меньшее значение, чем даосизм. По философии древнекитайского мыслителя Конфуция (553-479 до н. Э), телесные ощущения нужно подавлять, подчинять разуму. Его взгляды имели антифеминистическую характер, он отрицательно относился к обнаженному телу человека, а секс рассматривал как личное дело каждого, кроме занятия им чем-то грешным, грязным. О сексе Конфуций советовал не говорить. Брак, по его убеждению, имеет целью создание семьи, в которой секса принадлежит второстепенное значение.

Несмотря на то конфуцианство мало большее влияние на общество, чем даосизм в Китае говорили: «Конфуцианство — верхняя одежда китайца, даосизм — его душа».

Интересно почитать: