Склонность к внешнему (экстернального) локуса контроля проявляется наряду с такими чертами, как неуравновешенность, стремление отложить реализацию своих намерений на неопределенный срок, тревожность, подозрительность и агрессивность. Человек с экстернальным локусом контроля (который думает, что мало влияет на то, что с ним происходит, и склонна считать свои успехи и неудачи следствием внешних обстоятельств) эмоционально неуравновешенная, подвержена неформальной поведения, малокомуникабельна; у нее низкий самоконтроль и высокая напряженность. Такие особенности личности могут обострять отношения экстерналы с окружением и обусловливать возникновение конфликтов. Кстати, если вы хотите заказать сауну с бассейном по самой выгодной цене — переходите по ссылке.
Исследование самооценок людей с разными типами субъективного контроля показывают, что люди с интернальным локусом контроля считают себя добрыми, независимыми, решительными, справедливыми, способными, дружелюбными, честными, самостоятельными.
Итак, успешный руководитель-лидер безусловно должен иметь высокий уровень субъективного контроля (интернальный локус контроля).
Поскольку локус контроля — это не врожденное свойство, а такая, что формируется в процессе жизни, свойство субъективная, зависит от восприятия личности и видение ею собственной роли в жизни, — то его можно изменить. Приложив определенные усилия, можно повысить уровень интернальности и уменьшить экстернальность. Повысить интернальность можно путем психокоррекционной влияния на личность. Благоприятно повлиять на личность в этом плане способна групповая психотерапия, в частности, психологический тренинг личностного роста. Поможет повысить интернальность и работа над собой, самосовершенствование.
Интересно почитать:
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 7
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 6
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 5
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 4
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 3