Моральное самопознание инвалида. Часть 10

Автор: | 18 января, 2014

111Samopoznanie-kak-panatceia-ot-pustoty-odinochestva

Непосредственно в чувственном самосозерцании без достаточного социального опыта и уровня развития интеллекта невозможно определить моральное качество феноменов сознания и поведения личности.Но и самовосприятие не такое же «пассивное» и «нейтральное», как это может показаться: в его избирательной направленности на определенные факты жизни субъекта проявляется и мировоззренческая тенденциозность, — нередко в виде подсознательного приказа. Одновременно сквозь призму субъективного самочувствия индивид часто воспринимает мир однобоко, иллюзорно. Кстати, если вы хотите узнать как правильно выбирать и покупать товары в интернете https://news.mspravka.info/252026/ — переходите по этой ссылке.

Для проникновения в нравственную сущность и специфику «Я» необходима моральная рефлексия — более сложная, логическая форма самопознания социального в индивидуальном. Если человек признает себя существом общественным, ему не может быть чужой рефлексия, — отмечал В. Г. Белинский. Исключения составляют, исключительно, практические, мелкие натуры, находящихся в духовной апатии. Лишь тот, кто понимает свои чувства, намерения и поступки, чувствует и действует сознательно, по-человечески. Одновременно постоянно рефлектируя над собой, он «раздваивается», живет неполно: чувства его тускнеют, мысли мельчают, намерения не осуществляются. Традиционное понимание рефлексии, идущий от Декарта, Локка, Лейбница, Гегеля, сводится к самоотражению в уме субъекта его духовного мира. В этом смысле самосознание является чистой рефлексией «Я» осознание самого себя, поскольку оно служит объектом для самого себя». Гегель рассматривает рефлексию и в более широком аспекте, чем обращение субъекта к себе в своей объект объективной всеобщности и к миру в его субъективно опосредованной единичности.

Интересно почитать: